12 октября в Лицее «ДЕРЖАВА» прошел уже традиционный Урок Чтения.
Кол-во уч-сяс 1 по 11 класс(59 классов,около1600 человек)
Учителей -70
Библиотекарей ОУ – 1
Библиотекарей ЦБС – 3
Родителей уч-ся – 20
Гостей – родители 20, депутат городского собрания Косинская А.Б.,библиотекари школ, методист УМЦ: Закора Н.А.
Тема урока: «Читаем книгу - Читаем мир: Новые формы и приемы работы с книгой»
В последние годы в работе библиотек появилось много новых нестандартных форм деятельности, призванных способствовать продвижению книги и чтения в обществе, в том числе в детской среде. Некоторые из них уже вошли в практику детских библиотек, другие ждут своего применения. С этой цельюмы и решили провести Урок Чтения в «Лицее» ДЕРЖАВА», предлагая подборку форм нового проведения мероприятий на Уроке Чтения.
Урок Чтения прошел на хорошем методическом уровне. Мы готовились к нему оченьсерьезно. И считаем, что такие совместные мероприятия очень полезны и нам, библиотекарям, и учащимся, и родителям, отвлекая их от рабочих будней и домашней суеты.Это путь к сближению, взаимопониманию и взаимоуважению. А находясь среди огромного количества книг, понимаешь, как велик и многогранен русский язык, какие интересные произведения писателей тебя окружают. Все это пробуждает интерес к чтению. Надеемся, что после Урока Чтения, нашаречь стала богаче, нам легче и проще выражать свои мысли и входить в контакт с другими людьми.
6-е классы выбрали формой проведения урока литературный квест – литературно-познавательная игра «Если в книгу загляну». Здесь ребята вспоминали и закрепляли свои знания о любимых литературных героях. В игровой форме учителя Коробейникова Н.Ю. ,Осадчая С. А., Сокова Е.Е.значительно расширили границы познаний шестиклассников о жизни и творчестве великих поэтов и писателей, углубляя их представления о наиважнейших взаимосвязяхв литературных традициях отечественной культуры.
9 –е классы создавали рекламные видео ролики на книги – буктлейлеры. Всобственных работах ребят были освещены самые разные темы: «Историческая литературав буктлейлерах», «Книги в кругу читателей», «Обзор любимых книг в формате буктрейлера», «Уважение к минувшему: Создание собственных буктрейлеров «Слово о полку Игореве». Вся подборка видео роликов передана в лицейскую библиотеку.
6-е классы выбрали формой проведения урока литературный квест – литературно-познавательная игра «Если в книгу загляну». Здесь ребята вспоминали и закрепляли свои знания о любимых литературных героях. В игровой форме учителя Коробейникова Н.Ю. ,Осадчая С. А., Сокова Е.Е.значительно расширили границы познаний шестиклассников о жизни и творчестве великих поэтов и писателей, углубляя их представления о наиважнейших взаимосвязяхв литературных традициях отечественной культуры.
8-е - классы создавалилитературно - информационный стенд-«квилт»по произведениям русской и зарубежной классики «Что такое счастье», «Нам дороги эти позабыть нельзя: произведения поэтов-песенников». В 8 кадетском классеобсуждали проблемные произведения А. Лиханова.В мире, где много недетских испытаний, малая душа всегда ищет путеводную нить, которая ведет к истине, к свету. И нить эта соткана бывает из слов, а слова этии ответы ребята находили вкнигах А. Лиханова.
9 –е классы создавали рекламные видео ролики на книги – буктлейлеры. Всобственных работах ребят были освещены самые разные темы: «Историческая литературав буктлейлерах», «Книги в кругу читателей», «Обзор любимых книг в формате буктрейлера», «Уважение к минувшему: Создание собственных буктрейлеров «Слово о полку Игореве». Вся подборка видео роликов передана в лицейскую библиотеку.
8-е - классы создавалилитературно - информационный стенд-«квилт»по произведениям русской и зарубежной классики «Что такое счастье», «Нам дороги эти позабыть нельзя: произведения поэтов-песенников». В 8 кадетском классеобсуждали проблемные произведения А. Лиханова.В мире, где много недетских испытаний, малая душа всегда ищет путеводную нить, которая ведет к истине, к свету. И нить эта соткана бывает из слов, а слова этии ответы ребята находили вкнигах А. Лиханова.
В 11А классе проходили ЛИТЕРАТУРНЫЕ ДЕБАТЫ. Главный смысл разговора во время дебатов сводился к следующему: попытка изложить историю Великой войны 1914-1918 гг.Нам могут не нравиться те или иные исторические события, а кому, скажите, в здравом уме, может нравиться Первая мировая война – страшная трагедия многих народов?. Но мы не должны забывать и обязаны уважать тех, кто честно и героически служил своей стране, исполнял свой долг, не роняя чести.
В 5-х классах былавыбрана форма проведения Урока Чтения - сторителлинг-рассказывание историй.Веселые книги Н. Носова на самом деле рассказывают о серьезных вещах, и дети, воспринимая жизненный опыт героев, узнают, как трудно, но как хорошо быть ответственным за порученное дело. Поэтомудети при подготовке к празднику с увлечением читали произведения, рисовали, готовили маленькие спектакли и отвечали на вопросы викторины. Встреча с весёлым писателем на Уроке Чтения удалась и его произведения запомнятся надолго.
В 5-х классах былавыбрана форма проведения Урока Чтения - сторителлинг-рассказывание историй.Веселые книги Н. Носова на самом деле рассказывают о серьезных вещах, и дети, воспринимая жизненный опыт героев, узнают, как трудно, но как хорошо быть ответственным за порученное дело. Поэтомудети при подготовке к празднику с увлечением читали произведения, рисовали, готовили маленькие спектакли и отвечали на вопросы викторины. Встреча с весёлым писателем на Уроке Чтения удалась и его произведения запомнятся надолго.
7 –е классыпроводили Урок Чтенияпо интереснейшей форме «фанфики» - написаниесочинений по мотивам современных, популярных, оригинальных литературных произведений. А темы были выбраны самые разные: «Как сложилась судьба героев по рассказу Ф. Искандера «13 подвигов Геракла», Писатель – юбиляр Л. Н. Толстой «После бала», «Произведения современных детских писателей».
7 –е классыпроводили Урок Чтенияпо интереснейшей форме «фанфики» - написаниесочинений по мотивам современных, популярных, оригинальных литературных произведений. А темы были выбраны самые разные: «Как сложилась судьба героев по рассказу Ф. Искандера «13 подвигов Геракла», Писатель – юбиляр Л. Н. Толстой «После бала», «Произведения современных детских писателей».
10-е классы (А и Б) проводили Урок Чтения в актовом зале, ведь для этого им понадобился микрофон.«ПОЭТИЧЕСКИЙ КВАРТИРНИК: Читаем стихи без остановки»- такова была тема урока. Каждый из участников открытого микрофона подготовил для выступления свои любимые стихи. В программе праздника приняли участие ипреподаватели обучающихся. Своим любимым поэтическим произведение открыла мероприятие зам.директорапо УВР Рунова А.М., а завершила Заслуженный Учитель РФ Солдаткина Г.В.А в зале царила особая аура: ребята передавая из рук в руки микрофон, читали стихи известных поэтов, свои любимые, или самые памятные – из детства. Очень хочется, чтобы люди в современном мире все - таки больше уделяли внимания стихам. Ведь поэзия проникают в сердца людей и напоминают, что хоть мы такие разные, однако очень похожи друг на друга
10-е классы
В 1-х классах было проведено мероприятие «мульткафе», где перелистывая страницы любимых книг, малышисмотрелимультфильмы.Во время просмотра мультяшек, ребята вспомнили свои любимые книги, получили много новой и полезной информации. Узнали,что такое хорошо и что такое плохо, путешествуя по разным мирам, получая интересную информацию в мире полезных книг.
Во 2-х классах формой проведениябыли выбраны «НЕОкниги». Это необычные книги. А отличаются они не только своим видом и оформлением, это книги с секретом. Вместе с ними можно петь, или слушать звуки природы, а можно погрузиться в 3D-историю. Знакомство наших второклашек с НЕОкнигами позволило раскрывать удивительный и многообразный мир книжного искусства.
В 3-х классах – «Подвешенная книга». Сутьэтого урока заключается в популяризации чтения. Любой читатель может поставить («подвесить») свою самую любимую книгу, со своей рецензией (мнением, эмоциями, ВАУ!)
В 4-х классах проходил «ЛитературныйБалаганчик». Здесьучастники Урока Чтения проявляли находчивость, любознательность, азарт, веселье и эрудицию в разминке «Сказкина угадайка», литературном конкурсе «Литературоведы», игре «Реставраторы».В каждом классебылоформлен открытый просмотр литературы «Ощути радость чтения!».
8-е - классы создавалилитературно - информационный стенд-«квилт»по произведениям русской и зарубежной классики «Что такое счастье», «Нам дороги эти позабыть нельзя: произведения поэтов-песенников». В 8 кадетском классеобсуждали проблемные произведения А. Лиханова.В мире, где много недетских испытаний, малая душа всегда ищет путеводную нить, которая ведет к истине, к свету. И нить эта соткана бывает из слов, а слова этии ответы ребята находили вкнигах А. Лиханова.
В 3-х классах – «Подвешенная книга». Сутьэтого урока заключается в популяризации чтения. Любой читатель может поставить («подвесить») свою самую любимую книгу, со своей рецензией (мнением, эмоциями, ВАУ!)
В 3-х классах – «Подвешенная книга». Сутьэтого урока заключается в популяризации чтения. Любой читатель может поставить («подвесить») свою самую любимую книгу, со своей рецензией (мнением, эмоциями, ВАУ!)
Во 2-х классах формой проведениябыли выбраны «НЕОкниги». Это необычные книги. А отличаются они не только своим видом и оформлением, это книги с секретом. Вместе с ними можно петь, или слушать звуки природы, а можно погрузиться в 3D-историю. Знакомство наших второклашек с НЕОкнигами позволило раскрывать удивительный и многообразный мир книжного искусства.
Во 2-х классах формой проведениябыли выбраны «НЕОкниги». Это необычные книги. А отличаются они не только своим видом и оформлением, это книги с секретом. Вместе с ними можно петь, или слушать звуки природы, а можно погрузиться в 3D-историю. Знакомство наших второклашек с НЕОкнигами позволило раскрывать удивительный и многообразный мир книжного искусства.